11:27 Тексты диктантов здоров. техн. | |
Тексты для диктантов в различных классах с использованием здоровьесберегающей технологии.
Улица и пешеход
Переходить дорогу нужно осторожно. Сначала надо посмотреть налево. Машины нет - можешь переходить. На середине дороги ты должен посмотреть направо. Нельзя играть на проезжей части, бегать, прыгать, ехать на велосипеде. Опасно стоять на краю тротуара. Музыка лечит
Музыку любят все. Хорошая музыка улучшает настроение. А плохая музыка разрушает нервную систему человека. От хорошей музыки даже растения быстрее растут. От плохой музыки они могут засохнуть, погибнуть. Человек и велосипед
В некоторых странах, например в Индии, Китае, Вьетнаме, основное транспортное средство – велосипед. У него много поклонников. Лев Николаевич Толстой, как известно, научился велосипедной езде в шестьдесят семь лет. Велосипед является прекрасным средством для укрепления здоровья. Но при несоблюдении правил дорожного движения он может стать причиной травм. Аквариум и наше здоровье.
Очень полезно и приятно смотреть на аквариум с разноцветными рыбками. Плавно раскачивающиеся водоросли и плавающие рыбки погружают нас в состояние невесомости. Все наше тело медленно расслабляется, кровеносные сосуды расширяются, сердце начинает биться ровнее, полностью исчезают напряжение в теле и головная боль. Аквариум – прекрасное средство от страха в зубоврачебном кабинете. Ваше здоровье
Ваше здоровье – самое ценное, что у вас есть. Плохое здоровье, болезни служат причиной отставания в росте, слабой успеваемости, плохого настроения. На всю жизнь вам дается только один организм. Если вы небрежно обращаетесь с любимыми предметами, их можно заменить. Но заменить свой организм вы не сможете. Запомните – необходимо заботиться о себе и своем здоровье уже сейчас. Инфекционные болезни
Мы часто говорим о заразных болезнях. В медицине такие болезни называются инфекционными. В переводе с латинского языка слово инфекция означает заражать, портить. Заразиться можно от больного человека или животного (собаки, кошки). Инфекция распространяется микробами, которые живут в воздухе, воде, пище, земле, на поверхности игрушек и книг. Чтобы не заразиться инфекционными болезнями, надо знать и соблюдать правила личной гигиены. Основное требование личной гигиены – чистая кожа. Микробы с грязной кожи рук попадают в рот и вызывают инфекционные заболевания. Чаще мойся – воды не бойся! Что такое табак?
Табак – это однолетнее растение, высушенные листья которого используют для курения. В состав листьев табака входит никотин. Никотин – один из сильнейших ядов и основная часть табачного дыма. Говорят, что капля никотина убивает лошадь. Мы часто не вдумываемся в смысл этих слов. А ведь действительно убивает! Большое красивое животное падает от капли страшного яда. Многие считают, что вред приносит только никотин. На самом деле вреден и табачный дым. В нем содержится масса вредных для организма соединений и веществ. Люди с сигаретами – большие эгоисты. Они заставляют окружающих вдыхать эту отраву. Огонь – друг и враг человека
Огонь – один из самых первых друзей человека. Тысячи лет назад он согревал его, защищал от диких зверей, помогал готовить пищу. Огонь и сейчас остается нашим другом. Без него нельзя согреться в лесу, приготовить обед. Но если с ним не дружить, он может превратиться в злобного и жестокого врага, стать причиной пожара. Пожары очень опасны. Они приносят людям громадные убытки и уносят человеческие жизни. От одной спички может сгореть целый дом. Главная причина пожара – это сами люди. А лучшая защита от пожара – знание и соблюдение правил пожарной безопасности. Умейте купаться
В жаркий летний день часто возникает желание искупаться, поплавать в чистой прохладной воде. Вода – одна из тех стихий, которые давно известны человеку. Несмотря на это, люди продолжают тонуть в реках. Купайтесь, но помните некоторые правила поведения на воде. Первое купание нужно начинать в безветренную солнечную погоду, когда вода достаточно прогрелась. Купаться можно утром и вечером и только в безопасных, специально отведенных для этого местах. Нельзя купаться одному, так как в случае беды никто не сможет вам помочь. Чтобы не случилось несчастья, знайте и соблюдайте эти простые правила. Будьте осторожны на воде! Безопасность на льду
Мы все с удовольствием встречаем зиму. Нам не терпится надеть коньки и покататься на льду в легкий морозец. Приятно на саночках скатиться с ледяной горы. Много радости несет зимняя пора. Но эти удовольствия не должны приносить вред вашему здоровью. Чтобы избежать несчастных случаев, надо соблюдать осторожность на льду. Он лишь на первый взгляд кажется крепким. Но в первые дни зимы лед еще непрочный и не всегда выдержит вес человека. Поэтому кататься на неокрепшем льду опасно. Прозрачный лед с промоинами или пузырьками воздуха – ненадежная опора. И не стоит ловить рыбу у края полыньи. Будьте осторожны на льду. Болезнь кошачьей царапины
Соседский мальчик любил животных. Гуляя во дворе, встретил котенка и немного с ним поиграл. Не обошлось без царапин. Поскольку они были пустяковые, даже и не до крови, никто не стал их обрабатывать. Примерно через месяц рука разболелась, распухли железы под мышкой, поднялась температура тела и появилась сыпь вроде краснушной. Однако краснухой он уже болел. Инфекционист обнаружил, что на том месте, где прошелся коготок котенка, есть маленький гнойник. Диагноз: болезнь кошачьей царапины. Не смертельно, но бывают неприятные осложнения. Секреты хорошего настроения
Если у вас подавленное настроение из-за плохой погоды, неприятностей в личной жизни, в школе или на работе, то это немедленно сказывается на состоянии здоровья. Общение с жизнерадостными людьми, уютный вечер, проведенный в семейном кругу, просмотр кинокомедии или просто яркий букет цветов в вашей комнате могут удивительным образом поднять ваше настроение. Ученые утверждают, что зеленый цвет снимает усталость, нервное напряжение, делая нас добродушными и спокойными. Поэтому мы так хорошо себя чувствуем, выезжая на природу. Индивидуальная работа с текстом.
Задание: прочитайте тексты, спишите любые два из них, раскрывая скобки, вставляя пропущенные буквы и знаки препинания. Здоровье состояние любого живого организма при котором он в целом и все его органы способны полностью вып…лнять свои функции. Это отсутствие (недуга), болезни. Здоровье - это наивысшее из всех благ. Люди знали уже давно здоровье это самое дорогое что мы имеем. Философы древности оценивали наше здоровье как (не)заменимый элемент добр…детельности человека которую средн…вековые схоласты рассматривали как дорогу к Богу. Здоровье это состояние полного физического психологического и с…циального благополучия, а (не) просто отсутствие болезни и физических (не)достатков. Всемирная организация здравоохранения определяет здоровье так: Здоровье степень в которой человек может р…ализовать свои ж…лания и уд…влетворять свои п…требности... Определение в китайской медицине: Здоровье это способность организма быстро пр…спосабливаться к окружающей среде..,. Задание: прочитайте текст, озаглавьте его, спишите, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. Британские и…ледователи док…зали, что еда (на) бегу приводит к перееданию и ожирению. (Не)обходимо переж…вывать пищу тщательно, насл…ждаясь ее вкусом. (Не)сколько минут (не) нарушат расписание, но сохр…нят зд…ровье. Включить в расписание двадцать дополнительных секунд на каждый кусочек пищи это (не)обходимое время для здоровья. Задание: прочитайте текст, затем спишите его, раскрывая скобки и вставляя пропущенные буквы. В летнюю пору ч…сты укусы нас…комых пч…л, ос, шм…лей, к…маров. В местах укуса по…вляются кр…снота отечность. Человек жалуется на боли, ж…ение, зуд. Не…бходимо ост…рожно уд…лить жало нас…комого и нал…жить х…лодный к…мпресс или п…вязку с нашатырным спиртом. Хор…шо пом…гает при укусах нас…комых бальзам” Зол…тая зв…зда”. Синтаксическая пятиминутка. Запишите предложение, заменив один из причастных оборотов придаточным определительным. Проведите синтаксический разбор предложения. Великий философ Платон, всю жизнь занимавшийся гимнастикой, называл хромыми людей, пренебрегающих ежедневной тренировкой мышц. Творческий словарный диктант “ Если хочешь быть здоров…”. Вид спортивной гимнастики (аэробика), приспособление для обливания тела водяными струйками (душ), система физических упражнений, способствующих общему развитию организма и укреплению здоровья (гимнастика), поглаживание, растирание тела с лечебной и гигиенической целью (массаж), расслабление и снятие психического напряжения (релаксация). Текст диктанта. В Древней Греции огромное значение придавали силе и красоте гармонически развитого тела. Недаром именно здесь зародились олимпийские игры... Это было одно из наиболее почитаемых празднеств Эллады. Победители олимпийских игр пользовались исключительным почётом и уважением. В их честь сочинялись хвалебные оды, им ставились памятники. Спортсмены освобождались от налогов и пожизненно обеспечивались питанием за счёт государства. Олимпийские игры считались праздником мира. Во время их проведения прекращались все военные действия между враждовавшими государствами. Текст диктанта. Софья Андреевна Толстая всю жизнь собирала рецепты вегетарианской кухни – ведь великий писатель не ел мяса (после 60 лет Л.Н.Толстой стал вегетарианцем). Вы можете приготовить одно из овощных блюд, которые подавались на стол в Ясной Поляне. Для этого смешайте мелко нарезанные редьку, морковь, зелень петрушки, посолите по вкусу, добавьте сахар и приправьте сметаной. Текст диктанта. Макароны. Их придумал некто Марко Арони. Он жил в XVIII столетии, владел таверной близ Неаполя. Лапша была уже к тому времени излюбленным блюдом итальянцев. Однажды дочь Арони играла с тестом, сворачивая его в длинные тонкие трубочки и развешивая их на верёвке для белья. Находчивый хозяин сварил трубочки, полил их специальным томатным соусом и подал новое блюдо гостям. Они были в восторге. Таверна стала излюбленным местом неаполитанцев. Текст диктанта. В середине лета созревают ягоды смородины. Никакая другая ягода не сравнится со смородиной по содержанию витамина C. Всего небольшая горсть этой ягоды удовлетворяет суточную потребность человека в этом важнейшем витамине, который укрепляет иммунную систему и помогает бороться с простудами. Листья черной смородины также очень полезны. При водянке, камнях в почках и мочевом пузыре, кожных заболеваниях народная медицина советует принимать настой смородиновых листьев. А высушенные листья, добавленные в чай, придают ему приятный аромат. Текст диктанта. Август — благодатная ягодная пора. В лесах поспела черника — уникальная по содержанию полезных веществ ягода. Она обладает способностью снижать содержание холестерина в крови ничуть не хуже дорогих лекарств. Известное и широко пропагандируемое достоинство этой ягоды — благотворное влияние на зрение. А также она улучшает память и координацию движений. Особенно полезна черника пожилым людям. Брусника — эту ягоду можно хранить в холодильнике круглый год. Никаких особых условий хранения она не требует. Залитая холодной водой, она может храниться в холодильнике до двух лет. Брусничный морс снижает температуру не хуже жаропонижающих препаратов, а также она помогает укрепить иммунитет. Учащимся можно предложить составить словарь спортивных слов, словарь здоровья, словарь туриста; придумать меню в ресторане, при этом ученики должны использовать слова с различными орфограммами. Можно предложить задание составить текст из перепутанных частей или разделить данный текст на абзацы. Это может быть творческое задание: продолжить текст, распространить предложения текста, закончить текст по-своему, добавить в текст свои предложения и т.д. Это могут быть различные задания, к любому разделу учебника. Используя тексты на тему здоровья, можно осуществлять подготовку к экзаменам, как в 9-х, так и в 11-х классах. Задание для 7 класса. В данном тексте исправьте все глаголы, поставьте их в форму повелительного наклонения. Гимнастика для глаз. 1. Сидя за столом расслабиться и медленно подвигать зрачками слева направо. Затем справа налево. Повторить по 3 раза в каждую сторону. 2. Медленно переводить взгляд вверх–вниз, затем наоборот. Повторить 3 раза. 3. Представить вращающийся перед вами обод велосипедного колеса и наметить на нем определенную точку, следить за вращением этой точки. Сначала в одну сторону, затем в другую. Повторить 3 раза. 4. Положить ладони одну на другую так, чтобы образовался треугольник, закрыть этим треугольником глаза и повторить все упражнения в той последовательности, как описано выше. 5. «Горизонт» – двигать глазами слева направо горизонтально. «Лодочка» – двигать глазами по дуге книзу на счет 1-2 в одну сторону, 3-4 в другую. «Радуга» - двигать глазами по дуге кверху на счет 1-2 в одну сторону, 3-4 в другую. «Пловец плывет к берегу» – на счет 1-4 смотреть на кончик пальца вытянутой вперед руки, на счет 5-8 продолжать смотреть, но палец приближать к носу, потом другой рукой сделать то же самое. Задание для 8 класса. Прочитайте текст, озаглавьте его, разделите на абзацы. Тыква - распространенная овощная культура. Появилась в европейской кухне в середине XVI века из Центральной и Южной Америки. По всем ботаническим признакам тыква - ягода (сочная мякоть, а внутри множество семян). По величине тыквы достигают 25 кг, но лучшими тыквами считаются круглые и средних размеров, такие тыквы слаще. Тыква предохраняет от многих болезней и препятствует старению организма. Китайцы утверждают, что тыква помогает при депрессиях, на Западе считают, что семена тыквы помогают при лечении воспалений, выводят паразитов из человеческого организма. Мякоть тыквы богата сахарами, солями цинка и фосфорной кислоты. Из микроэлементов имеются калий, кальций, магний. По содержанию железа тыква стоит на первом месте среди овощей. В семенах содержатся ценное масло и белок. В народной медицине блюда из тыквы рекомендуют принимать при гипертонии, ожирении и нарушениях обмена веществ. При бессоннице рекомендуется пить на ночь тыквенный сок или отвар тыквы с медом. Все части тыквы съедобны, включая стебли, листья и мягкие корни. В Италии корни добавляют в омлет или суп. Задание для 9 класса. Прочитайте данный текст, озаглавьте его, расставьте знаки препинания, вставьте пропущенные буквы. Не так давно учёные считали что успех в жизни (на)прямую связан с нашими инте…ектуальными способностями. Чем больше человек знает и умеет тем больше вероятность того что он многого доб…ётся в жизни. Однако оказывается что будущие профе…иональные персп…ктивы определяются не только об…ёмом и качеством всего, что нам удалось узнать в школе. Как утверждают современные учёные наполне…ая знаниями голова ещё (не)спасение от сер…ёзных жизненных (не)удач и провалов. Инте…ектуальные способности и навыки (не)обходимые для последующей работы это всего лишь основа фундамент. На этом фундаменте здание профе…ионального успеха может быть построе…о только в том случае если человек обладает определё…ыми личнос?ными качествами. И одним из таких важнейших качеств является способность понимать окружающих чу?ствовать их настроение сопереживать им. Через сопереживание человек ощущает свою пр…частность к тем кто живёт рядом с ним уча?ствует в том что происходит вокруг. Следовательно обладая способностью понимать чу?ствовать и сопереживать человек сможет поддерживать г…рмоничные отношения с миром а значит сможет добит…ся успеха в этом мире. Как же развить эту способность? Психологи пришли к выводу что помочь этому может восприятие иску…тва. Человек который получает удовольствие от живописных или скульптурных образов чу?ствует красоту стиха или мелодии ощущает ритм узора такой человек способен к (не)обходимому для жизни эмоциональному переживанию. И через восприятие иску…тва мы обл…гораживаем свои чувства воспитываем их. (По материалам периодической печати)
Задание для 9 класса. Какая информация непонятна, нова, неожиданна, вызвала интерес? Определите тему, проблему (основную мысль). Озаглавьте текст. Сформулируйте микротемы. Отделите главную информацию от второстепенной. Примените приёмы сжатия текста. Напишите собственный текст на основе данного. 1)Давайте вместе решать, как уберечься от простуд. 2)Первый способ – это закаливание. 3)Самый простой его метод – это ножные ванны с ежедневным понижением температуры воды на один градус. 4)Начинаем с тридцати семи, постепенно доводя воду до восемнадцати градусов. 5)Когда вы приучите ноги к холоду, перестаньте использовать теплую воду и при мытье рук и умывании. 6)Зимой откажитесь от варежек, даже если играете в снежки. 7)Только не забудьте, когда вернетесь домой, смазать руки кремом. 8)Привыкнув к ножным ваннам, можно приступить к растиранию, а потом и обливанию водой, понижая ее температуру тоже постепенно до восемнадцати градусов. 9)Можно научиться контрастным обливаниям: попробуйте поочередно ополаскиваться холодной и теплой водой в течение пяти-семи минут. 10)Сначала заставить себя будет нелегко. 11)Помните: главное – не прекращать начатого. 12)После того как руки и ноги привыкнут к холоду,научитесь пить холодную воду. 13)Поставьте ее в холодильник и начинайте пить по одному глотку три раза в день. 14)Можно полоскать этой водой горло. 15)Когда привыкнете,заморозьте кубики льда,предварительно положив в каждую ячейку с водой клюквинку. 16)Сначала берите по льдинке три раза в день, потом чаще. 17)Важно также оградить организм от инфекции. 18)Возьмите два зубчика чеснока и заварите стаканом кипятка. 19)Чеснок можно заменить луком. 20)Добавьте чайную ложки соли и дышите над паром две минуты. 21)Делайте это перед сном. 22)Особенно важны такие процедуры во время подъема заболеваемости в городе. 23)Утром и вечером, перед сном, закапывайте в нос по три капли этого раствора.24)Помните, что каждый вечер нужно заваривать свежий раствор. 25)Им же можно промывать нос. 26)Хорошо принимать эти процедуры всей семьей. 27)Возьмите за правило есть ежедневно свежие фрукты и овощи. 28)Научитесь пить вместо чая заваренные плоды шиповника. 29)Штук шестьдесят сушеных ягод нужно растолочь, поместить в термос и залить литром кипятка. 30)Перед тем как пить завар, его нужно процедить. 31)Если вы все же заболели, после выздоровления начните проводить процедуры закаливания снова. 32)Будьте настойчивы, и ваш организм научится сопротивляться болезням. (по материалам журнала «Семья и школа»: из рекомендаций педиатра М. Ревновой).
Задание для 9 класса. Какая информация непонятна, нова, неожиданна, вызвала интерес? Определите тему, проблему (основную мысль). Озаглавьте текст. Сформулируйте микротемы. Отделите главную информацию от второстепенной. Примените приёмы сжатия текста. Напишите собственный текст на основе данного. Что может быть вкуснее и желаннее (особенно летом), чем арбуз? А как приятно осознавать, что эта ягода не просто вкусная, но еще и очень полезная! Арбуз предпочтительней любого напитка в целях утоления жажды. Дело в том, что в жару мы теряем с потом не только воду, но и ряд микроэлементов, а арбуз, в отличие от многих напитков, возмещает наши потери и в жидкости, и в микроэлементах, повышает устойчивость организма к жаркой погоде. Наличие в арбузе большого количества клетчатки помогает правильной работе организма, улучшает пищеварение. Клетчатка в арбузе нежная, поэтому работает она очень деликатно. В арбузе содержится много полезных витаминов и минералов. Арбуз может улучшить наше здоровье и самочувствие, а также излечить некоторые болезни. В мякоти арбуза много полезных минералов и витаминов. В особенности, есть фруктоза, которая хорошо усваивается, минеральные соли железа, фолиевая кислота, каротин. Многие заболевания можно лечить арбузами. Людям, страдающим ожирением, следует ежедневно употреблять мякоть арбуза по 2-3 кг. Арбуз рекомендуют есть при разных болезнях: при заболеваниях желчного пузыря, печени, атеросклерозе, анемии, гипертонии, носовых кровотечениях и пороках сердца. Арбуз обладает омолаживающим эффектом. С помощью него можно придать коже упругость и улучшить цвет лица. Каждому человеку нужно научиться правильно выбирать арбуз при покупке. Спелый арбуз должен быть крупным, но не тяжёлым. На арбузе должен быть чётко выраженный полосатый рисунок и жёлтое земляное пятно на боку (не очень большое). Хороший плод имеет сухую подножку и блестящий верхний слой без матового налёта. Покупайте арбуз без порезов и трещин. (По материалам периодической печати). | |
|
Всего комментариев: 19 | 1 2 » | ||||||||||
| |||||||||||
1-10 11-19 | |||||||||||
Уроки русского языка [11] |
Уроки литературы [13] |
Подготовка к ГИА [4] |
Подготовка к ЕГЭ [3] |
Творческие работы [8] |
Внеклассные работы [12] |
Пед. развитие [3] |
Образовательный сайт учителя русского языка и литературы Евстигнеевой Инны Станиславовны.
Вверх