Евстигнеева Инна Станиславовна Учитель русского языка и литературы
Самоанализ педагогической деятельности 
за межаттестационный период 
учителя русского языка и литературы 
Евстигнеевой Инны Станиславовны 
Общие сведения 
Евстигнеева Инна Станиславовна 

 

 Должность  Учитель русского языка и литературы
 Образование  Высшее
 Общий трудовой стаж  30 лет
 Педагогический стаж  27 лет
 ВУЗ  Коломенский педагогический институт
 Дата окончания  1994 год
 Диплом  ЦВ №000929
 Стаж работы в МКОУ Лицей №7  14 лет
 Квалификационная категория  Высшая
 Дата присвоения  14.02.2014 год

 


Награждена:
Грамотой по МОУ средняя общеобразовательная школа № 7 от 2004г.
Грамотой главы Солнечногорского муниципального района Панкратова Ю.А. от 2011г.

 

 


Нагрузка на 2013-2014 учебный год составляет: 
5ч. русский язык – 6А класс
2ч. литература – 6А класс
2ч. русский язык – 9А класс
3ч. литература – 9А класс
2ч. русский язык – 10А класс
3ч. литература – 10А класс
3ч. русский язык – 10Б класс
3ч. литература – 10Б класс
3ч. русский язык – 10В класс
3ч. литература – 10В класс
1ч. элективный курс по литературе
« Анализ художественного произведения» 10Б класс
1ч. элективного курса по русскому языку
« Абсолютная грамотность» 9А класс 
При подготовке и проведению уроков по русскому языку перед собой ставлю следующие цели: 
• дать определённый круг знаний о строе языка, его структуре, уровнях и единицах (фонемах, морфемах, лексемах, типах словосочетаний и предложений);
• подготовить учащихся сдачи ГИА и ЕГЭ;
• сформировать навыки конструирования единиц речи ( высказываний, сложных синтаксических целых), построения типов речи ( повествование, описание, рассуждение) в устной и письменной форме и использование их в связной речи с учётом стилистических норм, а также целей и условий языковой коммуникации;
• выработать прочные орфоэпические, интонационные, орфографические и пунктуационные навыки, привить навык в различных видах чтения;
• пробудить интерес к изучению русского языка, стремление овладеть им.
Считаю, что основой в изучении языка в каждом классе является текст, в котором функционируют изучаемые фонетические, лексические и грамматические единицы языка.
Уроки строю разнообразно, учитывая возрастные и индивидуальные особенности учащихся. Новый материал излагаю в форме бесед или лекций, теорию закрепляю практическими заданиями. По мере возможности на каждом уроке стараюсь использовать наглядные пособия ( таблицы, схемы, картины, карточки), также использую компьютер, что способствует , на мой взгляд, успешному выполнению поставленных перед педагогом задач. Знание правил и выполнение письменных работ проверяется систематически. В каждом классе с учащимися работаю над разнообразными видами разборов (фонетическим, словообразовательным, морфологическим, синтаксическим), так как убеждена в том, что ученик, умеющий делать разбор, знает русский язык. 
При подготовке и проведении уроков по литературе перед собой ставлю следующие задачи: 
• дать сведения по теории и истории литературы;
• перенести учащихся в волнующий мир глубоких и смелых мыслей, благородных и сильных чувств, ярких красок и образов, рождённых поэтическим видением жизни художников слова;
• воспитывать гуманное отношение к людям, уважение к национальным особенностям, чувство единства человечества;
• показать, что роднит современную литературу с прогрессивным наследием прошлого, что является развитием и продолжением лучших традиций, раскрыть многообразие, эстетическое богатство литературы нашего времени.
При изучении художественных произведений обязательным требованием является наличие текста. Чтобы заинтересовать учащихся литературными произведениями, рассказываю им о сложных и интересных судьбах писателей. Ребята с удовольствием сами ищут материал и выступают на уроках знакомства с жизнью и творчеством мастера слова. Знакомлю с их нелёгким трудом, ввожу в творческую лабораторию писателя, помогаю увидеть «механику» творческого процесса: как создаётся произведение литературы, как идёт поиск наиболее выразительных и точных слов, художественных средств языка, как совершается работа над художественными образами, как удаётся выразить себя в своём творении.
Любое произведение стараемся читать не торопясь, чтобы лучше и глубже понять тему и смысл содержания, изучить его, а не «пройти»…
На уроках литературы делаем подробный анализ изучаемых произведений. Использую различные методы и приёмы ( ролевые уроки, уроки-путешествия, диспуты и т.д.), чтобы учащиеся занимались с желанием и удовольствием. Наглядные пособия на уроках является обязательным условием. В конце изучаемых разделов провожу тестовую проверку знаний учащихся. Не менее важное место в моей работе занимают уроки-игры, так как именно в игре ребёнок проявляет себя наиболее ярко.
Для успешной работы учителя в условиях современной модернизации образования необходимо уделять внимание самообразованию, в чём, безусловно, неоценимую роль играют курсы повышения квалификации.

Сведения о повышении квалификации за межаттестационным период: 
2011 год КЦИТ Муниципальное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования ( повышения квалификации) специалистов «основы курса пользователь персонального компьютера» (48ч., свидетельство АА № 374)
2012 год Педагогическая академия « Образование и общество. Актуальные проблемы психологии и педагогики» (36ч. Квалификационный аттестат №36893)
2012 год Педагогическая академия «актуальные проблемы развития профессиональной компетенции учителя русского языка и литературы ( в условиях реализации ФГОС)» (72ч. Квалификационный аттестат №34709)
2012 год ГБОУВПОМО «Академия социального управления» «Итоговая аттестация по русскому языку выпускников основной школы» ( 72ч. Квалификационный аттестат №34709)
2012 год Министерство образования Республики Беларусь Государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы» на базе Комитета по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района МО « Диагностика и профилактика зависимого поведения в учреждениях образования: интерактивный подход» (16ч. очно-заочных учебных часов)
2012 год Министерство образования Республики Беларусь Государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы» на базе Комитета по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района МО «Интерактивные и компьютерные технологии в воспитательной работе и организации социально-педагогической и психологической службы: опыт России и Беларуси» (16 очно-заочных учебных часов)
2012 год Министерство образования Республики Беларусь Государственное учреждение образования «Республиканский институт высшей школы» на базе Комитета по народному образованию Администрации Солнечногорского муниципального района МО «Здоровьесберегающая деятельность педагога: интерактивных подход» (16 очно-заочных часов)
2013 год Московский государственный областной университет «Совершенствование работы с интеллектуально-одарёнными детьми в контексте нового образовательного стандарта» (русский язык) (сертификат 4ч. 13-ВС-КРЯ-284.) 

Основными успешными результатами работы считаю:
• стабильное качество знаний по предмету до 90%;
• успешное участие учеников в предметных олимпиадах и различных творческих конкурсах;
• владение и системное применение современных педагогических технологий;
• представление собственного педагогического опыта в печати, на сайте, на мероприятиях различного уровня ( мастер-класс, открытые уроки);
• участие в работе Всероссийского съезда учителей русского языка и литературы;
• участие в итоговой аттестации в качестве эксперта ГИА, в комиссии по проверке олимпиадных работ, в жюри конкурсов творческих работ учащихся на муниципальном уровне.
Меню сайта
Категории

Статистика


Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

Вверх